спутниковый интернет
При решении экспозиции следует учитывать быструю утомляемость посетителей. В музеях создаются места отдыха, а также предусматриваются изменения в характере подачи экспозиционного материала. Для психологической разрядки желательно обеспечить визуальную связь с внешней средой.
Объемно-пространственная организация музейного здания зависит от замысла и идейно-художественной концепции автора. Одним из принципов объемного построения является универсальное пространство, меняющееся и трансформируемое во времени в соответствии с требованиями экспозиции. Впервые применивший этот принцип архит. Мис ван дер Роэ реализует его последовательно в проекте Музея для небольшого города (1942 г.), в Национальной галерее в Западном Берлине (1960 г.). Нерасчлененное свободное пространство имеет минимум элементов архитектуры: легкие свободно стоящие стены не доходят до потолка, отсутствуют внутренние опоры, ничто не отвлекает от экспозиции.
При свободном плане и подобной организации пространственной среды произведения искусства взаимодействуют друг с другом и с окружающим пространством: через витражи посетителю раскрывается окружающий пейзаж, который служит фоном экспозиции. Наряду с тенденцией к открытости пространства музея во внешнюю среду типологическим признаком музейных зданий, функционально и художественно оправданным, можно считать решение интерьера музея, изолированного от внешней среды глухими поверхностями. Примером такого решения может служить проект музея в Каракасе архит. О. Нимейера.