Приборы контроля
Однако нельзя исключать возможность, а порой и целесообразность пристройки или даже встраивания театра или концертного зада в существующую застройку или во вновь проектируемый градостроительный комплекс. Такое решение особенно часто встречается при строительстве театра в сложившейся городской среде. Главными входами в театр и концертный зал следует считать основные входы для зрителей. Их располагают с главной улицы или площади. В отечественной практике не принято разделять входы для зрителей партера и ярусов.
Однако в крупнейших театрально-концертных залах предусматривают отдельные изолированные подъезды для почетных гостей. В залах городских собраний и конгрессов может потребоваться, кроме того, устройство раздельных входов, вестибюлей и лестниц для делегатов, гостей, представителей прессы и т.п. с отдельными стоянками автомобилей. Отдельный подъезд должен быть предусмотрен для творческого и рабочего персонала. Иногда выделяют отдельный вход В дирекцию и управление театром. Кроме того, должен быть обеспечен подъезд и подвоз материалов ко всем мастерским, складам, кухне или подсобной буфета и т.д., причем габариты грузовых автомобилей с объемными или скатанными декорациями длиной до 20 м требуют соответствующих разворотов.
Противопожарные нормы требуют обеспечения подъезда пожарных машин со всех сторон здания театра или концертного зала. Главный фасад здания должен отступать от красной линии застройки не менее чем на 30 м, что позволяет создать перед входами буферную зону, которая служит для рассредоточения зрителей при эвакуации, а также является местом их встреч и ожидания друг друга перед началом спектакля. Здесь возможно устройство нарядного озелененного партера.