смоленск ремонт топливной аппаратуры
Из сказанного можно сделать вывод, что для театров малой вместимости (до 600 мест) более желателен зал в виде амфитеатра, а для театров большой вместимости балконного или ярусного типа, что, однако, нельзя считать правилом. Решение следует принимать в каждом случае в зависимости от авторского замысла. Театральные залы строятся с искусственным освещением и вентиляцией. Кроме того, зал должен быть оборудован специально регулируемым освещением сцены со стороны зрительного зала- софитами, а также боковым светом из щелей в стене или осветительных лож. Наилучшей позицией источников такого света признается такая, при которой лучи света падают на сцену под углом около 60° к горизонту.
Залы оборудуются и специальными помещениями или ложами для управления и наблюдения за спектаклем: светопроекционной, теле-, радио-, иногда киноаппаратами и пр. Располагаются они обычно на задней стене над зрительскими местами. Эвакуация их персонала и связь со сценой предусматриваются по особым изолированным лестницам через чердак или через подвал. В некоторых случаях допускается устраивать выходы непосредственно в фойе.
Площадь зрительских мест зала (не считая просцениума и оркестровой ямы), т.е. площадь, занимаемая креслами и проходами, ориентировочно можно принимать от 0,7 до 0,8 м на одного зрителя. Площадь ярусов и балконов подсчитывается отдельно по той же норме. Наиболее близкими к портальной сцене по своему устройству являются трехпортальная и панорамная сцены — редко используемые виды сцен со значительно расширенным портальным отверстием. Постановочный эффект на таких сценах в сравнении с обычной портальной можно уподобить широкоформатному экрану по сравнению с обычным. Устройство же сцены здесь принципиально сходно с обычной портальной.