Лайнер Оазис
Учитывая интенсивность и регулярность потоков в культурно-пропагандистский отдел, наиболее целесообразно залы для лекций, передвижные выставки и библиотеку размещать в одном уровне и удобно связать их с вестибюлем. Такое решение позволяет ограничить перемещение по музею тех посетителей, которые приходят только в данный отдел. В крупных музеях дифференцируется размещение зон отдыха; при значительных размерах библиотеки и организации ресторана предусматриваются отдельные входы.
График движения в музее органически связан с его планировочной структурой и строится в соответствии с функциональными членениями пространства и тематической режиссурой экспозиции. Распространенными типами графика движения является анфиладный и кольцевой. При организации движения необходимо исключить петли и встречные потоки, поэтому тупиковая планировка нежелательна. Особое значение в структуре плана имеют узлы вертикальных коммуникаций. Лестницы, пандусы, лифты и эскалаторы являются важными средствами организации графика движения и последовательности эмоционального юсприятия. Расположение лестниц и их число зависят от этажности здания, емкости людских потоков и замысла экспозиционного осмотра.
Из соображений пожарной безопасности верхний этаж здания музея должен иметь не менее двух эвакуационных выходов. Главная лестница, как правило, создает первое впечатление от интерьера музея (Эрмитаж в Ленинграде, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве). Главная лестница, ведущая до уровня второго этажа, где развернута основная экспозиция, может быть открытой, любого очертания, с пропускной способностью 100 чел. на 1 м ширины марша. Вторая лестница ставится на пути обратного движения. Помимо главных лестниц, служащих для разделения входящих и выходящих посетителей, предусматриваются второстепенные эвакуационные лестницы в капитальных стенах.