рация бу
Композиция здания музея получает органическое единство, если придерживаться принципа проектирования от внутреннего пространства к экстерьеру, выдвинутого Ф.Л. Райтом. Так, объемно-пространственный замысел (1959 г.) в музее С. Гуггенхейма получает полное отражение во внешней архитектурной форме. Структура гигантского пандуса, поднимающегося к светящемуся куполу, выражена в глухом ступенчатом пластическом объеме.
В связи с видоизменением функций музеев как растущих культурно-просветительных учреждений и постоянным пополнением коллекций возникает потребность в проектировании музейных зданий с гибкой планировкой, рассчитанных на перераспределение внутренних пространств, изменения и мобильную трансформацию. Так, в проекте Мобильного музея в Париже (архит. Ж. Гуэзе) предложена модульная система, позволяющая изменять положение фрагментов перекрытий. Необходимость развития музея во времени вызвала к жизни концепцию Ле Корбюзье-музея непрерывного роста. В 1930 г. он проектирует музей с обстройкой по периметру существующего центрального ядра новыми залами.
В 1954 г. мастер реализует свою идею с принудительным обходом экспозиции по квадратной спирали в двух сходных по структуре музеях в Токио и Ахмадабаде. При таком подходе довольно легко обеспечить непрерывный рост музея во времени, путем достройки, не нарушая целостного архитектурного образа музея. Этой же цели отвечает принцип проектирования музея из модульных повторяющихся структурных элементов. Следует использовать объемно-пространственное построение музея в качестве активного средства защиты от неблагоприятных влияний климатических воздействий (максимальная степень компактности и соответствующая ориентация светопроемов) как части общего комплекса мероприятий по защите здания от охлаждения, перегрева, инсоляции, шума,, пыли и ветровых воздействий.