раскрутка сайта новичку
Возможен вариант планировки музея из нескольких самостоятельных разделов, каждый из которых содержит экспозиционную зону первого плана и зону фондов и хранения, расположенную поблизости и рассчитанную на доступ посетителей-специалистов. Таким образом, архитектура интерьера музея формируется в зависимости от того, каковы приемы организации экспозиции. В настоящее время появляется тенденция создания в залах атмосферы эпохи, для чего экспонаты основной коллекции даются в историко-культурном аспекте. Здания музея могут быть одноэтажными, в два этажа с цоколем, с перепадом экспозиционных площадей в пол-этажа, многоэтажными.
В двухэтажном музее создаются наиболее благоприятные условия для удобного осмотра экспонатов, без особых затрат усилий на подъем и спуск. Помещения, обслуживающие посетителей, и культурно-пропагандистского отдела при этом разме-щаются в первом этаже, верхний этаж отводится для основной экспозиции.
Ступенчатое размещение экспозиции имеет то достоинство, что, не нарушая последовательности осмотра, посетитель легко преодолевает различия в уровнях и перед ним раскрываются экспонаты с разных сторон. Такой прием применен в Музее совре-менного искусства в Белграде, где разные уровни экспозиционных залов связаны короткими лестничными маршами, а также в Музее революции Литовской ССР в Вильнюсе. Применимо также спиральное расположение залов на разных уровнях (музей М. Чюрлениса в Каунасе).
На ограниченной территории строятся многоэтажные музеи - с единообразными безопорными залами в четырех (Музей американского искусства, архит. М. Брейер), в пяти уровнях (Иельская художественная галерея, архит. Л. Кан), или при большей этажности с вертикальным зонированием (Музей современного искусства в Нью-Йорке, архит. Э. Стоун:, один этаж занимает кинолекционный зал, два этажа постоянная выставка, два этажа временные выставки, в верхних двух этажах помещения отдыха, кафе и ресторан). Однако размещение экспозиции в одном уровне предпочтительно. Так. в пригороде Дюссельдорфа ансамбль музея (архит. Г. Голлейн, 1982 г.) содержит квадратную сетку экспозиционных залов с верхним светом, повышенный корпус с залом периодических выставок, конференц-залом, библиотекой, кабинетами для работы, парк.